См. также
Ссылки
|
Православные храмы Казани |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждому православному человеку особо дорога Казань и ее святыни: величественные Соборы, уникальные храмы и рассадники благочестия — казанские монастыри. На Казанской «подрайской» земле явили Благодать всему миру чудотворные иконы, и просияли дивным светом мощи Святых угодников Божьих. В казанской земле нашли упокоение праведники и новомученики российские. Известность о казанских святых источниках давно и далеко вышла за пределы родной земли. Это жемчужины казанских обителей в которых Благодать Божия. Издавна христиане заметили благодатную силу молитвы перед чудотворной иконой, особую помощь тех или иных угодников Божьих в разных бедах и нуждах, целительную силу источников и стали прибегать к ним, прося помощи и заступничества перед Господом. Особая благодать нисходит и при молитве перед святыми мощами и у могил святых угодников Божиих. Святой Иоанн Дамаскин писал, что «святые и при жизни исполнены были Святаго Духа, когда же скончались, благодать Святаго Духа присутствует и с душами, и с телами их в гробницах, и с фигурами, и со святыми иконами их, — не по существу, но по благодати и действию». Святыни православной Казани и Казанских монастырей являются неисчерпаемым источником силы нашего народа. Казань, впитавшая в свою историю все самые решающие для жизни страны события, имеет в лице своих святынь свидетелей своего духовного основания и величия, выверенных веками суровых испытаний. Православная архитектура — удивительный пример сотворчества Бога и человека. Это славословие в камне, обращенное к Богу. Появление и развитие храмовой архитектуры на Казанской земле стало возможным после принятия христианства в середине XVI века. Сюда по приказу Ивана Грозного отправились новгородские мастера под руководством одного из лучших архитекторов своего времени Постника Яковлева и Ивана Ширяя (Бармы). Какой еще город в Поволжье может похвастать таким богатством и разнообразием архитектурных стилей? Где еще можно ознакомиться с шедеврами церковного зодчества, как не в Казани: от древнейших памятников XVI — XVII веков, далее расцвет архитектуры XVIII — XIX веков и затем, развитие самобытного псевдорусского стиля начала XX века. Ничто так полно не характеризует эпоху как архитектура. Церковное искусство Казани является одним из обширных и важнейших аспектов христианской веры. Иконопись, фресковая живопись, лицевое шитье — свидетельство красоты и истинности православной веры. Монументальная живопись и иконописание казанских церквей потрясает воображение. Слово «икона» происходит от греческого «эйкон» — образ, изображение. Древнерусские иконописцы сами готовили себе краски, затирая их на яичных желтках, и яичная эмульсия со временем затвердевала, приобретая необыкновенную прочность. Иконы выдерживались и по году, и по два, и только потом их покрывали олифой, чтобы краски звучали свежо и интенсивно.
Древнерусская
живопись, как правило, безымянна. Иконопись — это способность
выразить христианские догматы и положения, «воплотить слово»,
воплотить в образы христианское вероучение. Все это свидетельствует
о византийской традиции в древнерусском искусстве, которая четко
проявлялась в иконописи на Казанской земле. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||