Бурейская ГЭС: от гребня плотины до шахты турбины. Стр. 2

 

11 150-метровый машинный зал – кажущееся ажурным и наполненным воздухом огромное помещение, галереей висящее над водой в нижнем бьефе.




12 Под рифленым полом скрываются все шесть гидроагрегатов. Ось вращения их роторов расположена вертикально, и в зал выдается только часть верхнего подшипника. Расстояние между осями соседних агрегатов составляет 24 метра.




13 При необходимости круглый фальшпол снимается, и гидроагрегат может быть поднят для ремонта за крестовину при помощи двух мощных мостовых кранов. Вес гидроагрегата составляет 480 тонн, для его переноски используется специальная траверса.




14 В самом машинном зале было не очень-то и шумно, несмотря на работу четырех агрегатов из шести.




15 За машинным залом находится часть электрического хозяйства. Вот, к примеру, французский элегазовый генераторный выключатель. Вверх уходит отпайка на систему возбуждения генераторов; напряжение тут 15,75 кВ – такое же, как на выходе генератора. Фазы аккуратно помечены своим цветом.




16 Слева расположен шкаф системы регулирования агрегата. Гидроагрегаты имеют электрогидравлическую систему управления – пропускную способность водовода диаметром 8 метров регулируют специальными лопатками. Изменяя положение последних, управляют мощностью гидроагрегатов. Правее расположен шкаф управления маслонаполненной установки. Вся система регулирования работает от масла под давлением. Еще правее стоят два шкафа агрегатной автоматики.




17 Помещение оперативного персонала машинного зала. Дежурный персонал отвечает за контроль состояния не только оборудования в машзале, но и всей станции – от гребня плотины до нижней отметки – регулярно проводятся обходы и осмотры. Перевести контроль полностью на автоматику или на худой конец на совесть промышленного телевидения нельзя – человек часто может заметить начинающиеся неполадки гораздо раньше бездушных механизмов. Нос в состоянии уловить первоначальную стадию горения изоляции, уши могут заметить легкие посторонние шумы и т.д.




18 Начинается спуск в не работавший в тот момент гидроагрегат. Здесь можно видеть часть упомянутой выше маслонапорной установки. Справа находится масловоздушный котел. Масло несжимаемо, и его давлением управляют, регулируя давление воздуха.




19 Вход в шахту подпятника турбины. Подпятником называется подшипник, на котором висит весь гидроагрегат. Выкрашенные в зеленый цвет трубы относятся к системе технического водоснабжения, служащей для охлаждения генератора.

 

20 Непосредственно шахта подпятника. Сверху можно видеть ротор агрегата. Красным окрашена ванна подпятника, зеленые элементы – охладители. Слева находятся пневмоцилиндры воздушных тормозов, которые используют при плановых или аварийных остановках агрегата.

Источник - http://dkphoto.livejournal.com/350518.html