Кроме ям, нашу стройную колонну разбивали деревенские коровы. Они, в отличии от автомобилистов, на мигалки не реагировали никак:
Впервые в жизни перемещаюсь в колонне с полицейским сопровождением. Да ещё и таким хитрым слаломом, уворачиваясь от выбоин в пол-колеса.
Не даром казахские дороги издавна назывались дорогами смерти. Попав в одну из ям зимой, водитель нередко замерзал, не дождавшись попутки. Поэтому, даже вне населённых пунктов, на холмах то и дело появляются кладбища.
По казахскому обычаю, усопшего хоронят в
мазаре (маленьком домике без окон и дверей), вешают памятную табличку и забывают навсегда, не возвращаясь. Некоторые постройки оставляют без крыши - только дождь, ветер и солнце развеют память родственника.
Сопровождающие экипажи сменяются на границе областей, через каждые 70-100 километров. Но узнав, что всех водителей ждут наши памятные сувениры, начинают меняться чаще.
Вскоре начались верблюды:
Пейзажи по дороге не балуют разнообразием, а единственные промыслы здесь - скотоводство и нефтедобыча.
Качалки раскрашены так, что издалека похожи на яркую детскую горку:
Поскольку по кустам особо не набегаешься, общественный туалет сделан на совесть:
Прибыли в Ганюшкино. Жолдарыныз болсын - не то "Счастливого пути", не то "Добро пожаловать":
Жолдарыныз болсын - доброй Вам дороги. Добро пожаловать - Кош келдiнiз(дер).
Проехали через весь населенный пункт. Город запомнился бесконечным лесом из столбов:
Продолжение на следующей странице. |