Так рождаются корабли в Зеленодольске стр. 4

 

Боевая рубка и вооружение.

За «Гепардом» стоит малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М».

Сейчас ведется достройка двух фрегатов «Гепард» в противолодночной версии. На заднем плане стоит корпус сторожевого корабля, но нам не уточнили даже что это за проект.

Cторожевой корабль "Гепард".

Корабли предназначены для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. Оснащён артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением.

Корабли этой серии имеют мощное ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское вооружение. Основное оружие кораблей проекта 11661Э и РК "Татарстан" — противокорабельный ракетный комплекс "Уран" с крылатыми ракетами Х-35, имеющий дальность стрельбы до 130 км.

Артиллерийское вооружение включает носовую 76,2 мм артиллерийскую установку АК-176М (боезапас — 152 выстрела) и две 30мм автоматизированные артиллерийские установки АК-630М с боезапасом 2000+1000 выстрелов каждая, что обеспечивает борьбу с морскими, наземными и воздушными целями.

Для противовоздушной обороны на кораблях проектов 11660 и 11661, а также на РК "Татарстан" используется зенитный ракетный комплекс "Оса-МА-2" с боезапасом 20 ракет. На РК "Дагестан" вместо ЗРК Оса-МА-2 и двух АК-630 установлен ЗРАК "Палаш"), а на кораблях пр. 11661Э на полубаке устанавливается его экспортная модификация — "Пальма", при этом обе АК-630 устанавливаются в кормовой части надстройки побортно.

В качестве противолодочного вооружения на кораблях пр. 11660 и 11661 были предусмотрены два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата. На кораблях проекта 11661Э в качестве противолодочного и противоторпедного вооружения используется одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000. Возможно оснащение кораблей другими вариантами вооружения, в том числе и противолодочным вертолётом корабельного базирования Ка-27

Из стапеля корпус судна на катках выкатывается на эту площадку. Док заполняется водой и корабль всплывает. Его передвигают чуть в бок и док осушают. Корабль занимает свое место около достроечной стенки. Насколько я понял, такая система для России является уникальной.

Рядом с заводом находится детский яхтенный клуб. Обучение для ребят бесплатное. А на заднем фоне — фермы Романовского моста.

 

На заднем плане стоит красный танкер. Корабль строился для Казахстана, но они забыли за него заплатить. Судно так и осталось на заводе и стоит уже лет десять. Перед ним стоит корпус теплохода «Арабеллы». 10 июля 2011 года экипаж теплохода во главе с капитаном Р. Е. Лизалиным пришёл на помощь терпящему бедствие на Куйбышевском водохранилище теплоходу «Булгария» и спас практически всех из его выживших пассажиров. В 2012 году судно Арабелла было приобретено ОАО «Зеленодольский завод им. А.М Горького» и ему предстоит реконструкция и модернизация. Но, как видите, корпус все так и стоит. Как мне сказали на заводе, реконструкция «Арабеллы» стоит каких-то космических денег и пока от нее отказались. Перед ней стоит какая-то неизвестная посудина.

Несмотря на расположение в центре России, завод может выпускать судна водоизмещением до 5000 тонн. Но тогда транспортировка таких кораблей по водным путям возможно только с приваренными понтонами к корпусу, которые уменьшают осадку. Камнем преткновения является Городенцкий шлюз. Из-за заниженного уровня воды в Чебоксарском водохранилище невозможно его нормально эксплуатировать. А вся ситуация с мелким уровнем воды в водохранилище является миной замедленного действия в регионе. Но увы...

Огромное спасибо администрации завода и пресс-службе за прекрасную экскурсию по интереснейшему предприятию!

Источник 1 - http://russos.livejournal.com/1319734.html

Источник 2 - http://dervishv.livejournal.com/793069.html