Круиз Москва — Астрахань — Москва на теплоходе «Сергей Кучкин»

 

Первый круиз по Волге на теплоходе «М.В.Ломоносов» (проект 305)

 
Первый круиз на теплоходе «М.В.Ломоносов» (проект 305) судоходной компании «Дюна» по маршруту Ярославль — Калязин — Ярославль со 2 по 4 июля 2010 года.


Часть 1. Маршрут.

В 21:00 2 июля 2010 года теплоход «М.В.Ломоносов» отправился в свой первый круиз от причала речного вокзала Ярославля.

Речной вокзал Ярославля 2 июля 2010 года


Пошли вверх по течению Волги.

Октябрьский автомобильный мост через Волгу в Ярославле.

Ярославль. Октябрьский автомобильный мост через Волгу 2 июля 2010 года


Ночь была практически «белая».

Вечер на Волге (между Ярославлем и Рыбинском) 2 июля 2010 года


На следующий день нас догнала «Русь» и стремительно обошла.

Теплоход «Русь» идет вверх по Волге в сторону Углича 3 июля 2010 года

Теплоход «Русь» идет вверх по Волге в сторону Углича 3 июля 2010 года

Теплоход «Русь» идет вверх по Волге в сторону Углича 3 июля 2010 года


Когда мы пришли в Углич,

Теплоход «М.В.Ломоносов» на причале города Углича 3 июля 2010 года


то теплоход «Русь» уже стоял вторым бортом к «Константину Симонову». Две «близняшки».

Теплоходы «Константин Симонов» и «Русь» на причале города Углича 3 июля 2010 года

Теплоходы «Русь» и «Константин Симонов» на причале города Углича 3 июля 2010 года


А «Николай Чернышевский» тем временем развернулся и пошел в Угличский шлюз.

Теплоход «Николай Чернышевский» в Угличе 3 июля 2010 года


Встреча туристов теплохода «М.В.Ломоносов» в Угличе.

Встреча туристов теплохода «М.В.Ломоносов» в Угличе 3 июля 2010 года


Рядом с причалами Углича как всегда бойко шла торговля сувенирами.

Сувенирная палатка рядом с причалом Углича 3 июля 2010 года

Сувенирная палатка рядом с причалом Углича 3 июля 2010 года


Теплоход 302 проекта «Русь» оснащен носовым подруливающим устройством, благодаря которому может разворачиваться на месте.

Разворот на месте теплохода «Русь» перед причалами города Углича 3 июля 2010 года

Разворот на месте теплохода «Русь» перед причалами города Углича 3 июля 2010 года

Разворот на месте теплохода «Русь» перед причалами города Углича 3 июля 2010 года

Разворот на месте теплохода «Русь» перед причалами города Углича 3 июля 2010 года

Разворот на месте теплохода «Русь» перед причалами города Углича 3 июля 2010 года


Следом за т/х «Русь» ушел в Москву «Константин Симонов».

Теплоход «Константин Симонов» отходит от Углича 3 июля 2010 года

Теплоход «Константин Симонов» отходит от Углича 3 июля 2010 года


Да и мы покинули Углич и направились в шлюз.

Шлюз Угличского гидроузла 3 июля 2010 года


Плавучий рым. За него швартовыми цепляются теплоходы во время пребывания в шлюзовой камере.

Плавучий рым шлюза Угличского гидроузла 3 июля 2010 года


По пути в Калязин нам встретился теплоход «Рылеев». Наш капитан его поприветствовал.

Капитанское приветствие при расхождении с теплоходом «Рылеев»


Также нам встретились, идущие вниз по Волге, теплоходы:
«Федор Достоевский»

Теплоход «Федор Достоевский» идет недалеко от Калязина вниз по Волге 3 июля 2010 года


и «Космонавт Гагарин».

Теплоход «Космонавт Гагарин» идет недалеко от Калязина вниз по Волге 3 июля 2010 года


А вот и Калязин.

Теплоход «М.В.Ломоносов» в Калязине 3 июля 2010 года


Тут мы пересели в теплоходик «Москва-46»

Теплоход «Москва-46» в Калязине 3 июля 2010 года


и совершили небольшую прогулку к Калязинской колокольне,

Калязинская колокольня 3 июля 2010 года

Калязинская колокольня 3 июля 2010 года

Калязинская колокольня 3 июля 2010 года

Калязинская колокольня 3 июля 2010 года

а также вокруг нее.

Калязинская колокольня 3 июля 2010 года


Пока мы катались вокруг колокольни и прикладывались ладонями к ней (чтоб не остаться одному), команда нашего теплохода развернула над ходовой рубкой спутниковую тарелку и доложила руководству судоходной компании «Дюна» о ходе выполнения первого круиза.

Теплоход «М.В.Ломоносов» в Калязине с Калязинским ухом 3 июля 2010 года


Попрощавшись с Калязиным, мы отправились в обратный путь вниз по Волге, встречая по пути теплоходы: «Феликс Дзержинский»,

Вечер 3 июля 2010 года между Калязиным и Угличем. Теплоход «Феликс Дзержинский» идет вверх по Волге.


«Бородино»,

Вечер 3 июля 2010 года между Калязиным и Угличем. Теплоход «Бородино» идет вверх по Волге.


«Рылеев» (шел уже обратно),

Вечер 3 июля 2010 года между Калязиным и Угличем. Теплоход «Рылеев» идет вверх по Волге.


«Сергей Кучкин».

Вечер 3 июля 2010 года между Калязиным и Угличем. Теплоход «Сергей Кучкин» идет вверх по Волге.


Напротив села Прилуки встретили «Палладу».

Вечер 3 июля 2010 года между Калязиным и Угличем. Теплоход «Паллада» идет вверх по Волге.


Вечер на верхней Волге.

Вечер на верхней Волге. 3 июля 2010 года.


Ночь 3 июля 2010 года. Теплоход «М.В.Ломоносов» выходит из Угличского шлюза.

Ночь 3 июля 2010 года. Теплоход «М.В.Ломоносов» выходит из Угличского шлюза.


Идем в сторону Рыбинского моря (в нем нас даже немножко поболтало).




Утром 4 июля, подходя к Ярославлю, встретились с танкером «Омуль». 1970 года постройки. Прошлое название танкера «Волгонефть-211».

Танкер «Омуль», тип «Волгонефть», проект 1577, 1970 год постройки, бывшее название «Волгонефть-211». 4 июля 2010 года идет вверх по Волге от Ярославля.


А на причале речного вокзала Ярославля уже стоял «Федор Достоевский».

4 июля 2010 года теплоход «Федор Достоевский» на речном вокзале Ярославля.


Матрос бросает легость. Швартуемся. Первый круиз завершен.

Матрос на баке теплохода «М.В.Ломоносов» бросает легость на причал речного вокзала Ярославля 4 июля 2010 года


Часть 2. Путевая информация. Развлечения. Экскурсии.

Во время круиза по судовому радио было много путевой информации. Материал излагался интересно, понятно и ненудно.

Но не было объявлений об отправлении теплохода за 15, 10 и 5 минут до отхода.
В холле главной палубы не было расписания круиза, да и у меня не было никаких распечаток. Расписание, которое висело рядом со входом в ресторан, было неточным. Например, по расписанию круиз должен был завершиться в 14:00, а завершился в 12:00.

Развлечения. Песни, танцы и конкурсы на эту же тему. Песни были даже во время обеда и ужина.

3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Певица.


Экскурсии. В Угличе стандартная пешеходная.
В Калязине прогулка на теплоходе «Москва» с рассказом о городе и высадкой к Калязинской колокольне.


Часть 3. Питание.

День первый. Ужин.

Салат. Вкусно.

Ужин 2 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Салат.


Картошка, цветная капуста, запеченная рыба без костей. Вкусно.

Ужин 2 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Картошка, цветная капуста, рыба.


Груши. Хорошие сочные.

Ужин 2 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Груши.


И чай еще был. Также был бланк-заказа блюд на второй день круиза. Можно было выбрать что-то одно из двух (из двух супов, из двух вторых).

День второй.

Завтрак.

Геркулесовая каша. Вполне.

Завтрак 3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Геркулесовая каша.


Блинчики с джемом. Тоже вкусно.

Завтрак 3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Блинчики с джемом.


Кофе.

Обед.

Салат «Наложница». Ветчина, кальмары, сыр. Своеобразно. Съедобно.

Обед 3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Салат «Наложница»


Суп солянка. Не понравился. Был похож на салат «Наложница» с бульоном.

Обед 3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Суп солянка


Второе. Еле теплое. Какое-то безвкусное. Проглотил.

Обед 3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Второе


От обеда был не в восторге.

Ужин.

Мясная закуска. Вполне.

Ужин 3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Мясная закуска


Салат Цезарь с курицей. Курица правильная. Соус бы чуть по-острее бы. Вполне.

Ужин 3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Салат Цезарь с курицей


Жульен. Выглядит красиво, а на самом деле какие-то мелкие кусочки грибов в серой жидкой массе. Жульен был противный.

Ужин 3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Жульен


Мясо по-французски с картофелем-фри. Мясо жилистое, да и жира там было больше, чем мяса. Сверху майонез с грибами. Оказывается и такой рецепт мяса по-франзузски бывает. Лучше б я стейк из семги заказал.

Ужин 3 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Мясо по-французски


День третий.

Завтрак.

Омлет. Вполне.

Завтрак 4 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Омлет


Чай, кофе.

Завтрак 4 июля 2010 года на теплоходе «М.В.Ломоносов». Кофе 3 в 1, чай


И все. Завтрак несерьезный.


Часть 4. Условия проживания.

Снаружи и внутри теплохода красиво и удобно. Интерьеры теплохода «М.В.Ломоносов», о которых я подробно рассказал в предыдущем посте, изобилуют деревянной отделкой. Но из-за вибрации появляются «сверчки». У меня в каюте было три таких «сверчка».

Первый поселился под окном в области батареи отопления каюты. Вылечился обычным «трыньк» пальцем по дощечкам закрывавшим обогреватель. Дощечки встали на свои места, «сверчок» исчез.

Второй «сверчок» был в области верхней лампы. Немного сдвинув стекло, я избавился и от него.

Двухместная каюта первого класса на главной палубе №208 теплохода «М.В.Ломоносов»


Самый громкий «сверчок» создавался биением двери о дверной косяк. Тут без вспомогательных средств не обошлось. Восстановить тишину помогла обувная ложка.

Ложечка для обуви


Телевизор всю дорогу показывал несколько каналов без помех.
Кровати удобные.
Кондиционер работает, холодильник холодит, горячая вода и свет есть.


Во время круиза в первую очередь понравился сам теплоход. Вот какую «конфетку» можно сделать из 305-го.

А питание подкачало.


 
К оглавлению:

   
   
Оригинал взят у в Первый круиз по Волге на теплоходе «М.В.Ломоносов» (проект 305)