Теплоход отправлялся от Петровского моста. Если присмотреться к мосту, то центральные опоры выглядят мощнее других. Когда-то мост был разводным, в них располагался разводной механизм.
Расписание и расценки (2008 год).
Примерный маршрут прогулки. Сперва теплоход шел вдоль берега острова Твердыш (на котором расположен Монрепо), потом возвращался по центральной части бухты. А вообще это старый фарватер Сайменского канала, когда-то все суда в Финляндию ходили тут. Нынешний фарватер в проливе Гвардейский появился только после реконструкции канала в шестидесятые годы. Но его еще увидим. Я не уверен на счет прохода между Твердышом и Былинным — может быть вдоль Былинного шли, но пусть так будет.
Теплоход «Пилигрим» у причала.
Поднимемся на борт и выглянем в окно. На железнодорожном мосту еще стоит разводной пролёт.
В пассажирском салоне.
Велосипедисты. Водные.
Отошли от причала, позади остался Петровский мост и замок.
Проходим мимо гостиницы «Дружба».
Кусок разводного пролёта железнодорожного моста. Хотя сам мост уже много лет не разводили, последний раз был где-то в начале девяностых, когда в Большой ковш привели теплоход «Короленко». А через пару лет, когда будут переоборудовать линию под скоростное движение, уберут и разводной механизм.
Прогуливающиеся с интересом смотрят на теплоход.
Чей-то домик на острове Сильтсари.
Строительство жилого комплекса «Маленькая Финляндия».
Папульский мост (через бухту Радуга).
А это уже виднеется «простор» бухты Защитная.
Тоже чьи-то дачи.
Бакен? Но сразу видно, что давно стоит.
За островами виднеется верхушка башни замка.
Взгляд назад, ретранслятор на горе Папула.
Птичка на камне.
Строительство какой-то базы отдыха рядом с парком. По состоянию на сегодня там до сих пор недострой.
А вот и сам парк начался, посещаемая его часть. Падающий камень.
И посетители.
Китайский мостик.
Остров Колонны, среди деревьев виднеется колонна императорам Павлу I и Александру I.
Мостик между островами Колонны и Палатки.
Обелиск братьям Броглио.
Чайная беседка.
И опять отдыхающие.
Большой камень.
Храм Нептуна и капелла Людвигсбург.
Храм Нептуна за деревьями и сосна рядом с ним. Про сосну говорят, что ей больше 400 лет и это старейшая сосна в области.
А здесь мы наблюдаем то, что называется «недостаточный динамический диапазон». :) Капелла умудрилась слиться с небом, фотоаппарат-мыльница не видит разницы.
Так чуть получше.
Или даже так, тут даже небо удалось.
Прошли мимо острова Мертвых.
Дорожка на Край света.
Вяйнямёйнен за деревьями.
И опять отдыхающие. Народу вообще много по парку ходило, не смотря на то, что уже девять вечера.
А некоторые даже на ночевку устроились.
Просто трава.
Камушки.
Скалы.
И опять люди.
Створный знак Сайменского канала. Уже подходим к новому фарватеру.
Где-то там, за деревьями, находятся «Павловские» укрепления (хотя вроде как официально они зовутся укрепления Чернышева) — пороховой погреб и позиция для орудия.
А вот и современный фарватер Сайменского канала в Гвардейском проливе.
Остров.
Мосты над Сайменским каналом, оба называются мостами Дружбы. Ближний железнодорожный, дальний — автомобильный.
Фундамент старого дома на острове Былинный.
Камни над водой.
Тут теплоход разворачивается. К сожалению, до самого Сайменского канала он не дошел. А вот теплоходы «Агат» и «Янтарь» в начале девяностых, когда ходили с экскурсиями в эту же сторону (правда по современному фарватеру), доходили до входа в канал, можно было полюбоваться на старый шлюз (Лавола, по-моему).
Но если кинуть взгляд вдаль, то можно увидеть теплоход, выходящий из канала.
Развернулись, идем обратно. Парочка фотографий противоположного от Монрепо берега. Стоянка грузовиков.
По-моему, здания лесопилки на острове Двойник.
Думаю, что рыбу ему теплоход распугал.
Опять ретранслятор на Папуле.
Железная дорога и дома за ней.
И вернулись обратно в Большой ковш.