На легкомоторном самолете отВеликого Новгорода
до Санкт-Петербурга
Третья часть путешествия по русскому северу. Ингрия, Ораниенбаум, Кронштадт и окружающие его форты.
1. Между Новгородом и Петербургом. Карьерные работы.
2. Затопленные торфяники.
3. Аккуратный какой-то завод. С подъездом.
4. Военный аэродром Сиверская, что неподалёку от Гатчины. Заброшен. На полосе скучают два забытых Су-24.
5.
6. На тему сельского хозяйства.
7. Киевское шоссе.
8. Таллинское шоссе - вокруг действующей трассы появляется новая. Почему-то неприменными зигзагами. Видимо, что бы наслаждаться ездой подольше.
9. Стройка озера.
10. Ораниенбаум (он же Ломоносов)
11. Местный вокзал.
12. Большой дворец в Ораниенбауме.
13. Неподалёку в Бронке достраивают порт.
14. И углубляют вокруг него акваторию.
15.
16. В Морском канале Петербурга. Контейнеровоз Ниагара.
17. Кронштадский судоремонтный завод. Плавучая буровая и крейсер Аврора.
18.
19.
20. Отслужившие свой век.
21. Вид на дамбу и Форт №1. Форты Кронштадта играли важную роль в обороне Балтики от потенциального вторжения, надёжно защищая Петербург.
21а. Форт №2.
22. Северный фарватер и Дамба над ним.
23. Форт №4 "Зверев".
24. Форт №7 слился с Дамбой.
25. Северная часть СЗД - строящейся скоростной дороги через Петербург.
26. Станция Дибуны.
27.
28. Аэродром Касимово.
29. Форт Красная Горка с его знаменитыми железнодорожными орудиями. Левее остовы морских батарей. Жаль, что там так и не появился музей - форт этого явно стоит. Не буду воровать хлеб у Википедии -
там есть страничка.
30. То орудие что выше - защищало в Блокаду Ленинград. То что ниже - стояло на Ханко, а до этого было главным калибром (305 мм) на линкоре "Импертрица Мария".
31. А вот и аэродром Гостилицы. Нам сюда. И отсюда будет наш путь дальше - вокруг Ладоги, о котором в следующей, заключительной части.