На легкомоторном самолете от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга



Третья часть путешествия по русскому северу. Ингрия, Ораниенбаум, Кронштадт и окружающие его форты.

1. Между Новгородом и Петербургом. Карьерные работы.


2. Затопленные торфяники.


3. Аккуратный какой-то завод. С подъездом.


4. Военный аэродром Сиверская, что неподалёку от Гатчины. Заброшен. На полосе скучают два забытых Су-24.


5.


6. На тему сельского хозяйства.


7. Киевское шоссе.


8. Таллинское шоссе - вокруг действующей трассы появляется новая. Почему-то неприменными зигзагами. Видимо, что бы наслаждаться ездой подольше.


9. Стройка озера.


10. Ораниенбаум (он же Ломоносов)


11. Местный вокзал.


12. Большой дворец в Ораниенбауме.


13. Неподалёку в Бронке достраивают порт.


14. И углубляют вокруг него акваторию.


15.


16. В Морском канале Петербурга. Контейнеровоз Ниагара.


17. Кронштадский судоремонтный завод. Плавучая буровая и крейсер Аврора.


18.


19.


20. Отслужившие свой век.


21. Вид на дамбу и Форт №1. Форты Кронштадта играли важную роль в обороне Балтики от потенциального вторжения, надёжно защищая Петербург.


21а. Форт №2.


22. Северный фарватер и Дамба над ним.


23. Форт №4 "Зверев".


24. Форт №7 слился с Дамбой.


25. Северная часть СЗД - строящейся скоростной дороги через Петербург.


26. Станция Дибуны.


27.


28. Аэродром Касимово.


29. Форт Красная Горка с его знаменитыми железнодорожными орудиями. Левее остовы морских батарей. Жаль, что там так и не появился музей - форт этого явно стоит. Не буду воровать хлеб у Википедии - там есть страничка.


30. То орудие что выше - защищало в Блокаду Ленинград. То что ниже - стояло на Ханко, а до этого было главным калибром (305 мм) на линкоре "Импертрица Мария".


31. А вот и аэродром Гостилицы. Нам сюда. И отсюда будет наш путь дальше - вокруг Ладоги, о котором в следующей, заключительной части.

Читатать ещё: