Смотрите так же:
1.
Казань с высоты. Часть 1 |
Казанский метрополитен |
||||
![]() Станция "Козья Слобода" Это самая новая станция казанского метрополитена. Она расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова. ![]() Станция была открыта в 2010 году. С ей появлением пассажиропоток в метрополитене увеличился в 2,5 раза: с 45 тыс. до 105 тыс. пассажиров в день. ![]() Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами. ![]() На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава. ![]() У станции открыты два вестибюля с четырьмя выходами. ![]() Стена вестибюля над эскалаторами выполняется в виде экрана, на который возможна трансляция информации рекламного характера. ![]() На станции установлены эскалаторы "Thyssenkrupp" с функцией стоп/старт, которая останавливает движение при отсутствии пассажиров и запускает при их появлении, что экономит электроэнергию и предотвращает износ деталей. ![]() Стоимость одной поездки 15 рублей. Для оплаты за проезд используются однодневные смарт-жетоны или смарт-карты. Смарт-жетоны действует в течение суток, а точнее – с момента покупки до закрытия метро. Если ты не успел воспользоваться в течении дня жетоном, то его можно обменять на действительный, НО только по субботам и воскресеньям (так мне объяснили в кассе) ![]() Кассовый зал ![]() Станция "Кремлёвская" Расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная. ![]() Расположение станции во многом обусловило и дизайн интерьера. Стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни кремля. ![]() Путевые стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями. Всего 10 мозаичных панно: http://gelio-nsk.livejournal.com/102985.h ![]() На перроне расположены башенки, символизирующие минареты казанских мечетей. На своде можно видеть изображение дракона, по легенде охраняющего город. ![]() ![]() ![]() Фрагмент потолка ![]() Вообще, все элементы навигации в Казанском метрополитене двуязычные (русский и татарский языки). А звуковые сообщения в вагонах даже трехъязычные - русский, татарский, английский. ![]() Имеются два вестибюля — южный и северный. Северный вестибюль открыт одновременно с открытием станции и имеет выход в город в сторону Кремля и в сторону протоки Булак, на площадь 1000-летия. ![]() Северный вестибюль имеет и естественное освещение - через полусферический стеклянный атриум на поверхности. Южный вестибюль был открыт весной 2006 года, но в связи с низким пассажиропотоком в 2008 году временно закрыт. Его открывают только на День Республики и Города (30 августа) ![]() Станция "Площадь Тукая" Расположена под центральной площадью Казани - площадью Габдуллы Тукая вдоль улиц Петербургская и Баумана. ![]() Архитектурное решение станции связано с национальным колоритом - преобладают белый и зелёный мрамор. Одиночный ряд колонн (12 колонн), повёрнутые на 45 градусов. ![]() На путевых стенах помещены 22 мозаичных панно в технике римская мозаика, изображающие героев сказок и темы произведений Габдуллы Тукая и его портретный образ. ![]() Фрагмент панно "Коза и Баран" ![]() Панно "Водяная" ![]() Дрезина ![]() Подземная галерея от северного вестибюля станции ведёт в подземный переход под площадью Тукая, из неё также есть входы в подземный этаж торгово-развлекательного комплекса "Кольцо". ![]() Уголок, символизирующий улицу Баумана с экспозицией детских рисунков и бюстом Г.Тукая. ![]() На каждой станции казанского метрополитена есть полный комплекс, предназначенный для досмотра пассажиров и багажа, включая рентген-интроскопы наподобие устанавливаемых в аэропортах и абсолютную новинку казанских транспортников – сканер «Homo Scan», позволяющий за пять секунд провести полный досмотр пассажира. ![]() Станция "Суконная слобода" Расположена в историческом районе Казани - Суконной слободе, под Петербургской улицей, у её пересечения с улицей Эсперанто. ![]() Исторически на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом Шёлковом пути. Это и обусловило название района, а в будущем и станции метро. ![]() Построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками. По замыслу архитекторов, это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века. ![]() Непосредственно возле южного входа на станцию расположен инженерный корпус казанского метрополитена. ![]() Станция "Аметьево" ![]() Станция представляет собой остеклённый двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль. ![]() На нижнем ярусе моста расположена станция, на верхней - крытая пешеходная галерея соединяющая Даурскую улицу и ж/д платформу "Аметьево". ![]() Конструкция станции трёх пролётная, колонная. Колонны цилиндрические и продольные серого цвета. ![]() Поскольку интервалы между поездами очень большие (8-10 мин.), то посередине станции установлены таксофоны! Возможно, как раз чтобы скоротать время! Я никогда такое не встречал... ![]() Выход в сторону ж/д станции. ![]() ![]() Станция "Горки". Односводчатая станция мелкого заложения, с одной островной платформой. Максимальная высота свода от уровня платформы — 6 м. ![]() Архитекторы: А.М.Мустафин, Р.М.Хисамов, Т.Ф.Мухаметзянов. ![]() Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зеленым мрамором "Индиана Грин". ![]() Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина и Мавлютова. Обслуживает жилой массив "Горки-1" ![]() Станция имеет два подземных вестибюля, от которых к платформе ведут лестницы. ![]() Кроме того, в спусках обоих вестибюлей имеется пандус и установлен платформенный подъемно-транспортный механизм, пригодные для инвалидов и других пассажиров с ограниченными функциями. ![]() Конечная станция - "Проспект Победы" Открыта в 2008 году. Станция колонная, мелкого заложения. Основой интерьера станции является тема Победы СССР в Великой Отечественной войне. ![]() Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящимся между спаренными колоннами. ![]() В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы. ![]() Архитектор: А.М.Мустафин ![]() Еще одна особенность Казанского метро - здесь нет привычного циферблата над выездом в тоннель с указанием текущего времени и интервала движения. За интервалом машинисты следят через компьютер, установленный в кабине, а текущее время на каждой станции показывают такие стрелочные часы. ![]() Вход в вестибюль расположен на пересечении улицы Зорге и проспекта Победы возле Приволжского рынка. ![]() Предусмотрена пересадка на Казанский скоростной трамвай. ![]() Электродепо ТЧ-1 "Аметьево" находится напротив Казанской ярмарки, съезды к нему ведут со станции "Аметьево" — в окрестности улицы Даурская. Рядом с существующим зданием предусмотрен резерв для расширения/достройки отстойно-ремонтного корпуса. ![]() Здание депо рассчитано на 82 вагона. Казанский метрополитен использует современный отечественный подвижной состав. Все метровагоны в Казани оснащены асинхронным тяговым приводом, который позволяет повысить надежность и обеспечить экономию электроэнергии. ![]() К пуску первой очереди Казанского метрополитена были закуплены вагоны серии 81-55x.3 "Казань", изготовленные ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika (Чехия). В течение 2005 года было поставлено 5 составов из вагонов типа "Казань". Каждый состав состоит из четырёх вагонов: двух головных моторных, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного, вместимость каждого из которых — 250 человек. В дальнейшем производство вагонов типа 81-55x.3 было прекращено. ![]() Для обеспечения линии, увеличившейся за счёт пуска станции станции "Проспект Победы" и "Козья Слобода" в конце 2010 было решено приобрести составы «Русич» 81-740.4/81-741.4 с увеличенным количеством дверей. В 2011 году на линии их было уже три состава. ![]() Для служебной работы (перегона вагонов, перевозки хозяйственных грузов, маневровых работ) в Казанском метрополитене применяются контактно-аккумуляторный электровоз 81-582. Он был переоборудован из опытного электровагона 81-560 «Ритор» и поэтому внешним видом повторяет пассажирский вагон, но в отличие от него оснащён двумя кабинами, а в его салоне находится тяговая аккумуляторная батарея и прочее оборудование для работы, не зависящей от контактного рельса. ![]() 81-553.3 "Казань" на ремонте.
|
||||
|
||||