На пути от Усовки до Саратова нам встретился пожарный катер, который что-то упорно поливал на берегу. Огня и дыма не было видно.
![Пожарный катер](photo/0_42897_5fdd1610_orig.jpg)
Часть 15. Саратов.
Теплоход «Федор Шаляпин» 18 августа 2010 года проходит под Саратовским автомобильным мостом.
![Теплоход «Федор Шаляпин» 18 августа 2010 года проходит под Саратовским автомобильным мостом](photo/0_42898_3fa3e338_orig.jpg)
Саратовский мост — автомобильный мост через Волгу, соединяющий правый берег реки, на котором стоит город Саратов, и левый берег, на котором расположен город Энгельс. Саратовский мост через Волгу — один из крупнейших в Европе. Открыт в 1965 году. Полная длина моста 2803,7 м, ширина проезжей части моста 12 м, тротуаров 1,5 м.
![Саратовский мост через Волгу, небоскреб «Елена»](photo/0_42899_5b91cb78_orig.jpg)
Собор Сошествия Святого Духа (Духосошественская церковь), саратовский автомобильный мост, город Энгельс.
![Собор Сошествия Святого Духа (Духосошественская церковь), саратовский автомобильный мост, город Энгельс](photo/0_428b0_a35a5be8_orig.jpg)
Небоскреб «Елена».
38 этажный дом с подземным 3-х этажным паркингом и стилобатной частью. Здание оборудовано лифтами фирмы «Schindler», из гаража можно подняться на специальном лифте в холл здания. На специальном (техническом) этаже на высоте 120 м. предусмотрена круговая обзорная смотровая площадка. Кровля стилобатной части и жилого дома — эксплуатируемая. Наверху здания размещена вертолетная площадка. Это единственный 38-ми этажный дом во всем Поволжье.
![Небоскреб «Елена»](photo/0_4289b_673013b4_orig.jpg)
Вид на Саратов с Волги.
![Вид на Саратов с Волги](photo/0_4289a_61f7bd41_orig.jpg)
Саратовский речной вокзал.
![Саратовский речной вокзал](photo/0_428bc_7b8a8686_orig.jpg)
Он же с другой стороны.
![Саратовский речной вокзал](photo/0_428bd_5adced9f_orig.jpg)
Теплоход «Сергей Кучкин» в Саратове 23 августа 2010 года.
![Теплоход «Сергей Кучкин» в Саратове 23 августа 2010 года](photo/0_428d8_d20e784e_orig.jpg)
![Теплоход «Сергей Кучкин» в Саратове 23 августа 2010 года](photo/0_428d6_a77532a3_orig.jpg)
Нашу экскурсионную группу повезли на Соколовую гору. Соколовая гора — возвышенность, расположенная на северо-восточной окраине города Саратова. Имеет высоту 165 метров. По некоторым данным, гора получила название от имени разбойника Соколова (XVIII век).
На Соколовой горе расположен парк Победы с многочисленными смотровыми площадками, откуда открывается хороший вид на Саратов.
Монумент «Журавли» (40 метровая стела). Открыт 9 мая 1982 года в честь годовщины Победы.
![Монумент «Журавли» (40 метровая стела)](photo/0_428b4_7a72192c_orig.jpg)
Троицкий собор.
![Троицкий собор](photo/0_428af_2f2de4e6_orig.jpg)
![Троицкий собор](photo/0_428b6_7e328e6e_orig.jpg)
Управление Приволжской железной дороги, Троицкий собор. Административное здание управления Приволжской железной дороги. Построено в 1907-14 годах архитектором А.М.Салько специально для управления Рязано-Уральской железной дороги.
![Управление Приволжской железной дороги, Троицкий собор](photo/0_428b5_a82cbbba_orig.jpg)
Вид на Саратов с Соколовой горы.
![Вид на Саратов с Соколовой горы](photo/0_428a8_78e7d76e_orig.jpg)
В центре Саратова, на проспекте Кирова, стоит здание, своим обликом переносящее нас в мир сказок Гофмана с их заколдованными готическими замками, в мир музыкальных образов балетов Чайковского. Формы его живописных фасадов, четкий, устремленный ввысь силуэт сразу запечатлеваются в памяти. Это - Государственная консерватория имени Л.В.Собинова. Основана она в 1912 году по инициативе местного отделения Императорского русского музыкального общества (ИРМО) и была в то время третьим высшим музыкальным заведением страны.
![Консерватория имени Л.В.Собинова](photo/0_428a4_9ca133d6_orig.jpg)
Проспект Кирова.
![Проспект Кирова](photo/0_428b9_daf94c67_orig.jpg)
Памятник саратовской гармошке.
![Памятник саратовской гармошке](photo/0_428ba_c7df327b_orig.jpg)
Памятник Н.Г.Чернышевскому.
![Памятник Н.Г.Чернышевскому](photo/0_428a6_9ef88ef3_orig.jpg)
Улица Волжская, дом 34 (бывший дом «ЖИЛКООПСОЮЗА»). Здание построено в 1940-е годы напротив городского сада «Липки». В этом здании сейчас находится клуб спортивного покера «Баден-Баден» и школа иностранных языков «Глобус».
![Улица Волжская, дом 34 (бывший дом «ЖИЛКООПСОЮЗА»)](photo/0_428a7_e7c635fb_orig.jpg)
Церковь Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали. Саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин в 1903 году сделал проект церкви-часовни, расположенной при архиерейском доме. Вскоре началось ее строительство и закончилось в 1906 году. Церковь каменная.
![Церковь Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали](photo/0_428a5_592fa5fa_orig.jpg)
Улица Волжская в конце XIX - начале XX века носила название «Армянская».
![Улица Волжская в конце XIX - начале XX века носила название «Армянская»](photo/0_428b7_879c0cd1_orig.jpg)
Вид на Саратов, Волгу и Энгельс с Соколовой горы.
![Вид на Саратов, Волгу и Энгельс с Соколовой горы](photo/0_428b3_19230186_orig.jpg)
Саратов.
![Вид на Саратов с Соколовой горы](photo/0_428b2_23a8c2ed_orig.jpg)
![Вид на Саратов с Соколовой горы](photo/0_428ad_edbaca2b_orig.jpg)
Здание Центрального НИИ измерительной аппаратуры (ЦНИИИА). Образован в 1958 году, как специализированное предприятие по разработке контрольно-измерительного оборудования для электронной промышленности.
![Здание Центрального НИИ измерительной аппаратуры (ЦНИИИА)](photo/0_428ab_5a95f284_orig.jpg)
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что на горах. Каменный пятиглавый храм с отдельно стоящей ярусной колокольней. Построен по проекту епархиального архитектора А.М.Салько 1876-1883 г. Приделы Иверский и Иоанна Кронштадского. Закрыт в 1929. В советское время в церкви располагалось общежитие экономического института, затем художественные мастерские. В 1992 была возвращена епархии.
![Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что на горах](photo/0_428ae_2e1f927d_orig.jpg)
Вид на Саратов с Соколовой горы. Район Мясницкого оврага.
![Вид на Саратов с Соколовой горы. Район Мясницкий овраг.](photo/0_428ac_c0b3fdd_orig.jpg)
Мусульманское кладбище в Саратове.
![Мусульманское кладбище](photo/0_428b1_1bb567cc_orig.jpg)
В парке Победы на Соколовой горе много военной техники.
76,2-мм дивизионная пушка ЗИС-3 образца 1942 года.
![76,2-мм дивизионная пушка ЗИС-3 образца 1942 года](photo/0_428cf_9b8e38e7_orig.jpg)
125 мм осадное орудие.
![125 мм осадное орудие](photo/0_428c0_652e1202_orig.jpg)
БМ-13. Установка реактивной системы залпового огня «Катюша», шасси ЗиС-5.
![БМ-13](photo/0_428c4_7ba6db51_orig.jpg)
БМ-13Н. Установка реактивной системы залпового огня «Катюша», шасси ЗиС-151.
![БМ-13Н](photo/0_428c3_5b4c1779_orig.jpg)
БМ-24. 240-мм РСЗО БМ-24 была разработана в 1950-х годах и состояла на вооружеии Советской армии до 1970-х годов. Постепенно она вытеснялась 122-мм РСЗО БМ-21 и снималась с вооружения соединений первого эшелона.
![БМ-24](photo/0_428c2_f88e5846_orig.jpg)
БМ-21 «Град». Реактивная система залпового огня «Град». Шасси «Урал-375Д».
![БМ-21 «Град»](photo/0_428c1_c31210a8_orig.jpg)
Зенитный прожектор. Диаметр прожектора 1 метр. Шасси ГАЗ-ММ.
![Зенитный прожектор](photo/0_428c5_660aa438_orig.jpg)
Боевая машина пехоты БМП-1 — первая советская боевая бронированная водоплавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя и совместных действий с танками в бою, место машины в строю — в 50-ти метрах позади пехотинцев. Была разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро-2) на Челябинском тракторном заводе имени В.И.Ленина для замены БТР-50П. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год.
![Боевая машина пехоты БМП-1](photo/0_428d2_7d63d739_orig.jpg)
Боевая машина пехоты БМП-1ПГ. Создана на базе БМП-1П, с установленным на крыше башни автоматического гранатомета с боезапасом.
![Боевая машина пехоты БМП-1ПГ](photo/0_428d1_851655fd_orig.jpg)
Командно-штабная машина БТР-50ПУ.
![Командно-штабная машина БТР-50ПУ](photo/0_428d0_dae318b8_orig.jpg)
БМД-1 (боевая машина десанта-1) — советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолета типа Ан-12 и Ил-76. Принята на вооружение в 1969 году.
![БМД-1](photo/0_428be_adcd0142_orig.jpg)
Боевая машина десанта БМД-2 «Будка». Советская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолёта типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принята на вооружение в 1985 году.
![Боевая машина десанта БМД-2 «Будка»](photo/0_428d3_480d8b58_orig.jpg)
БТР-152 — бронетранспортер, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗиС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего произведено 15000 машин. Находился на вооружении до 1993 года.
![БТР-152](photo/0_428bf_e6977139_orig.jpg)
Т-70 — советский легкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки легких танков того периода. В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-70 продолжалось до октября 1943 года, когда по результатам боевых действий лета этого года и большой надобности РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76 на его базе было принято решение о прекращении его серийного выпуска. Всего был выпущен 8231 танк этого типа.
![Т-70](photo/0_428ce_5884ab46_orig.jpg)
T-34-85 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Создан в 1943 году на базе Т-34-76, с использованием элементов конструкции опытного танка Т-43. Отличался от своего предшественника значительно более мощной 85-мм пушкой, установленной в новой, более просторной, трехместной башне и рядом мелких доработок. По сравнению с базовым танком, имел значительно большую огневую мощь и лучшее распределение обязанностей членов экипажа, но его защищенность по сравнению с Т-34-76 возросла незначительно и по меркам 1944 года являлась недостаточной. Кроме того, Т-34-85 унаследовал от базовой машины многие ее конструктивные недостатки.
![Т-34-85](photo/0_428cc_35395424_orig.jpg)
ИС-2 — советский тяжелый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов. После завершения войны ИС-2 были модернизированы и находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года. Также танки ИС-2 поставлялись в ряд стран и участвовали в некоторых послевоенных вооружённых конфликтах.
![ИС-2М](photo/0_428ca_879ad2dd_orig.jpg)
ИС-3М. Советский тяжелый танк периода Великой Отечественной войны, запущенный в серийное производство в последние ее дни и не успевший принять в ней участие. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серий советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 гг. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука».
![ИС-3М](photo/0_428c8_3a04d632_orig.jpg)
СУ-100 — советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе. Была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 — начале 1944 года как дальнейшее развитие САУ СУ-85 ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками. Серийный выпуск СУ-100 был начат на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался, по разным данным, до марта 1946 или же до начала 1948 года. Кроме того, в 1951—1956 годах ее производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии. Всего в СССР и Чехословакии было выпущено от 4772 до 4976 САУ этого типа.
![СУ-100](photo/0_428cd_9a6119d8_orig.jpg)
ИСУ-152 — советская тяжелая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Великой Отечественной войны. В названии машины аббревиатура ИСУ означает «самоходная установка на базе танка ИС» или «ИС-установка»; буква «И» в дополнение к стандартному советскому обозначению «СУ» боевой техники такого класса потребовалась для отличия от САУ того же калибра СУ-152 на другой танковой базе. Индекс 152 означает калибр основного вооружения машины.
![ИСУ-152](photo/0_428c9_6d51a99_orig.jpg)
Бронепоезд Рязано-Уральской железной дороги. В годы Великой Отечественной войны бронепоезд был оборудован артиллерийскими и зенитными орудиями. Обороняли от налетов вражеской авиации железнодорожный мост через Волгу и другие объекты города Саратова в период Великой Отечественной войны в 1942-1943 гг. Паровоз серии 3т-товарный 706-77. Год выпуска – 1931, Харьков.
![Бронепоезд Рязано-Уральской железной дороги](photo/0_428c6_840253de_orig.jpg)
Времени мало. Все бегом, бегом. На Соколовой горе в парке Победы не успели посмотреть самолеты и музей «Национальная деревня». Саратов, я вернусь! Не обязательно на теплоходе :)
![Автопоезд на набережной Саратова](photo/0_428bb_1cf64667_orig.jpg)
На причале вторым бортом стоял самый малиновый теплоход — «Тарас Бульба». Судоходная компания «Урал», кому принадлежит теплоход «Тарас Бульба», в своем стремлении разукрасить теплоход обогнала и «ВодоходЪ» и «Гаму». Думаю, СК «Урал» занимает первое место среди других СК в зверском разукрашивании теплоходов.
![Теплоход «Тарас Бульба» 23 августа 2010 года в Саратове](photo/0_4289e_b698909e_orig.jpg)
«Даешь всем малиновую жизнь!»
![Аниматоры на теплоходе «Тарас Бульба»](photo/0_428a0_97cbb1ac_orig.jpg)
Аниматоры на теплоходе «Тарас Бульба».
![Аниматоры на теплоходе «Тарас Бульба»](photo/0_4289f_358dd9d0_orig.jpg)
Так туристы на теплоходе «Тарас Бульба» прощались с нами,
![Аниматоры и туристы на теплоходе «Тарас Бульба»](photo/0_428a1_2875aae1_orig.jpg)
с другими теплоходами
![Аниматоры и туристы на теплоходе «Тарас Бульба»](photo/0_428a2_5b677a26_orig.jpg)
и с Саратовым.
![Аниматоры и туристы на теплоходе «Тарас Бульба»](photo/0_428a3_58f6c8df_orig.jpg)
Примечательно, что раньше теплоход «Тарас Бульба» носил имя «Урал», а сейчас принадлежит судоходной компании «Урал».
Читать дальше.
Часть 16. Волгоград.
К оглавлению: