
Теплоход отправлялся от Петровского моста. Если присмотреться к мосту, то центральные опоры выглядят мощнее других. Когда-то мост был разводным, в них располагался разводной механизм.

Расписание и расценки (2008 год).

Примерный маршрут прогулки. Сперва теплоход шел вдоль берега острова Твердыш (на котором расположен Монрепо), потом возвращался по центральной части бухты. А вообще это старый фарватер Сайменского канала, когда-то все суда в Финляндию ходили тут. Нынешний фарватер в проливе Гвардейский появился только после реконструкции канала в шестидесятые годы. Но его еще увидим. Я не уверен на счет прохода между Твердышом и Былинным — может быть вдоль Былинного шли, но пусть так будет.

Теплоход «Пилигрим» у причала.

Поднимемся на борт и выглянем в окно. На железнодорожном мосту еще стоит разводной пролёт.

В пассажирском салоне.

Велосипедисты. Водные.

Отошли от причала, позади остался Петровский мост и замок.

Проходим мимо гостиницы «Дружба».

Кусок разводного пролёта железнодорожного моста. Хотя сам мост уже много лет не разводили, последний раз был где-то в начале девяностых, когда в Большой ковш привели теплоход «Короленко». А через пару лет, когда будут переоборудовать линию под скоростное движение, уберут и разводной механизм.

Прогуливающиеся с интересом смотрят на теплоход.

Чей-то домик на острове Сильтсари.

Строительство жилого комплекса «Маленькая Финляндия».

Папульский мост (через бухту Радуга).

А это уже виднеется «простор» бухты Защитная.

Тоже чьи-то дачи.

Бакен? Но сразу видно, что давно стоит.

За островами виднеется верхушка башни замка.

Взгляд назад, ретранслятор на горе Папула.

Птичка на камне.

Строительство какой-то базы отдыха рядом с парком. По состоянию на сегодня там до сих пор недострой.

А вот и сам парк начался, посещаемая его часть. Падающий камень.

И посетители.

Китайский мостик.

Остров Колонны, среди деревьев виднеется колонна императорам Павлу I и Александру I.

Мостик между островами Колонны и Палатки.

Обелиск братьям Броглио.

Чайная беседка.

И опять отдыхающие.

Большой камень.

Храм Нептуна и капелла Людвигсбург.

Храм Нептуна за деревьями и сосна рядом с ним. Про сосну говорят, что ей больше 400 лет и это старейшая сосна в области.

А здесь мы наблюдаем то, что называется «недостаточный динамический диапазон». :) Капелла умудрилась слиться с небом, фотоаппарат-мыльница не видит разницы.

Так чуть получше.

Или даже так, тут даже небо удалось.

Прошли мимо острова Мертвых.

Дорожка на Край света.

Вяйнямёйнен за деревьями.

И опять отдыхающие. Народу вообще много по парку ходило, не смотря на то, что уже девять вечера.

А некоторые даже на ночевку устроились.

Просто трава.

Камушки.

Скалы.

И опять люди.

Створный знак Сайменского канала. Уже подходим к новому фарватеру.

Где-то там, за деревьями, находятся «Павловские» укрепления (хотя вроде как официально они зовутся укрепления Чернышева) — пороховой погреб и позиция для орудия.

А вот и современный фарватер Сайменского канала в Гвардейском проливе.

Остров.

Мосты над Сайменским каналом, оба называются мостами Дружбы. Ближний железнодорожный, дальний — автомобильный.

Фундамент старого дома на острове Былинный.

Камни над водой.

Тут теплоход разворачивается. К сожалению, до самого Сайменского канала он не дошел. А вот теплоходы «Агат» и «Янтарь» в начале девяностых, когда ходили с экскурсиями в эту же сторону (правда по современному фарватеру), доходили до входа в канал, можно было полюбоваться на старый шлюз (Лавола, по-моему).

Но если кинуть взгляд вдаль, то можно увидеть теплоход, выходящий из канала.

Развернулись, идем обратно. Парочка фотографий противоположного от Монрепо берега. Стоянка грузовиков.

По-моему, здания лесопилки на острове Двойник.

Думаю, что рыбу ему теплоход распугал.

Опять ретранслятор на Папуле.

Железная дорога и дома за ней.

И вернулись обратно в Большой ковш.

