Уральск: черты

 

И вот наконец мы в конечном пункте нашего путешествия - казахском областном центре Уральске с населением в 230 тысяч человек. В сегодняшнем посте, как всегда, о тех чертах города, который бросились мне в глаза. Тем более что я первый раз в Казахстане. Итак, азиатский колорит по-уральски.

Вдоль дорог в глаза бросаются ограждения и заборы. Словно произведения искусства!





Затем газоны и деревья!



Всё аккуратно когда-то посажено и подстрижено.



Смотреть одно удовольствие.



Чтобы поддерживать газоны в таком состоянии нужен постоянный уход.



Как вы видите, на газонах не только цветы, но и целые растительные скульптуры-узоры!



Кроме того много и капитальных скульптур. Вот например странник с верблюдом.



Какой котяра!



Просто потрясающей красоты павлин.



На всех столбах - национальные орнаменты.



На улицах встречаются частные дома, и дореволюционные особняки. По-казахски Уральск - "Орал".



Коробки советского времени, и современные стеклобетонные сооружения. Но и на унылых коробках присутствует азиатский колорит.



Даже на бетонном заборе - орнаменты.



В Уральске довольно большой процент русскоязычного населения. Поэтому чаще всего надписи дублируются на казахском и русском.



Радио и ТВ смотреть очень забавно. Там может быть в одном сюжете намешана русская и казахская речь. Казахский он сам по себе забавен, но когда всё идёт вперемешку с русским, хочется хохотать от души.





А это - арык. Система орошения, характерная для Азии.



Арыки накапливают воду и используются для орошения деревьев и растительности в засушливое время года.



Теперь к дорогам. Главным шоком для нас оказалась культура пропуска пешеходов на дорогах. Тут пешеходов всегда пропускают. Если ты подошёл к проезжей части, можно даже не смотреть с опаской по сторонам - водители сразу останавливаются, как будто в Европе! Мы разок еле успели затормозить перед пешеходом, который шёл по дороге смотря лишь перед собой.
Что же касается регулируемых пешеходных переходов, то в центре даже красный свет снабжён таймером отсчёта.



Загорелся зелёный - можно идти. В общем средняя секция пешеходного светофора используется под таймер.



Общественный транспорт - автобусы и маршрутки. Троллейбусную систему с развалом СССР не успели построить. Тариф на проезд - 60 тенге (12 рублей в прошлом году, когда мы там были до обвала рубля. За год рубль стал стоить в 1,5-2 раза дешевле относительно тенге). Сейчас
ведутся разговоры о повышении тарифа до 80 тенге.
По виду не сильно отличаются от саратовских, скорее похуже. Разве что по городу курсируют автобусы с бесплатным вай-фаем.



На всех подробно расписаны остановки маршрута. На русском и казахском.



В общем, как видите, списанные европейские автобусы, ПАЗики и ГАЗели.



И как вы заметили выше, остановочные павильоны тут тоже произведение искусства!



Главная тема местных объявлений - не "заимы" и "деньги срочно", а посуточная сдача квартир.



Город зелёный, не смотря на более степной климат, в сравнении с Саратовом.



С одной стороны, как будто ты и не уезжал из Саратова. Всё своё, родной.



Но с другой, совершенно другой колорит.



И российские законы, к которым мы уже успели привыкнуть, тут не действуют. В кафе курят, а в супермаркетах сигаретами торгуют открыто, не спрашивая паспорт.

Продолжение следует...

Всё наше двухдневное путешествие: Саратов - Азия. 7-8.9.2014

Источник - http://djhooligantk.livejournal.com/859785.html djhooligantk Денис Жабкин Саратов