И вот наконец мы в конечном пункте нашего
путешествия - казахском областном центре
Уральске с населением в 230 тысяч человек. В
сегодняшнем посте, как всегда, о тех чертах
города, который бросились мне в глаза. Тем более
что я первый раз в Казахстане. Итак, азиатский
колорит по-уральски.
Вдоль дорог
в глаза бросаются ограждения и заборы. Словно
произведения искусства!
Затем газоны и деревья!
Всё аккуратно когда-то посажено и подстрижено.
Смотреть одно удовольствие.
Чтобы поддерживать газоны в таком состоянии нужен
постоянный уход.
Как вы видите, на газонах не только цветы, но и
целые растительные скульптуры-узоры!
Кроме того много и капитальных скульптур. Вот
например странник с верблюдом.
Какой котяра!
Просто потрясающей красоты павлин.
На всех столбах - национальные орнаменты.
На улицах встречаются частные дома, и
дореволюционные особняки. По-казахски Уральск -
"Орал".
Коробки советского времени, и современные
стеклобетонные сооружения. Но и на унылых коробках
присутствует азиатский колорит.
Даже на бетонном заборе - орнаменты.
В Уральске довольно большой процент русскоязычного
населения. Поэтому чаще всего надписи дублируются на
казахском и русском.
Радио и ТВ смотреть очень забавно. Там может быть в
одном сюжете намешана русская и казахская речь.
Казахский он сам по себе забавен, но когда всё идёт
вперемешку с русским, хочется хохотать от души.
А это - арык. Система орошения, характерная для
Азии.
Арыки накапливают воду и используются для орошения
деревьев и растительности в засушливое время года.
Теперь к дорогам. Главным шоком для нас оказалась
культура пропуска пешеходов на дорогах. Тут
пешеходов всегда пропускают. Если ты подошёл к
проезжей части, можно даже не смотреть с опаской по
сторонам - водители сразу останавливаются, как будто
в Европе! Мы разок еле успели затормозить перед
пешеходом, который шёл по дороге смотря лишь перед
собой. Что же касается регулируемых пешеходных
переходов, то в центре даже красный свет снабжён
таймером отсчёта.
Загорелся зелёный - можно идти. В общем средняя
секция пешеходного светофора используется под
таймер.
Общественный транспорт - автобусы и маршрутки.
Троллейбусную систему с развалом СССР не успели
построить. Тариф на проезд - 60 тенге (12 рублей в
прошлом году, когда мы там были до обвала рубля. За
год рубль стал стоить в 1,5-2 раза дешевле
относительно тенге). Сейчас
ведутся
разговоры
о повышении тарифа до 80 тенге. По виду не сильно
отличаются от саратовских, скорее похуже. Разве что
по городу курсируют автобусы с бесплатным вай-фаем.
На всех подробно расписаны остановки маршрута. На
русском и казахском.
В общем, как видите, списанные европейские автобусы,
ПАЗики и ГАЗели.
И как вы заметили выше, остановочные павильоны тут
тоже произведение искусства!
Главная тема местных объявлений - не "заимы" и
"деньги срочно", а посуточная сдача квартир.
Город зелёный, не смотря на более степной климат, в
сравнении с Саратовом.
С одной стороны, как будто ты и не уезжал из
Саратова. Всё своё, родной.
Но с другой, совершенно другой колорит.
И российские законы, к которым мы уже успели
привыкнуть, тут не действуют. В кафе курят, а в
супермаркетах сигаретами торгуют открыто, не
спрашивая паспорт.
Продолжение
следует...
Всё наше двухдневное путешествие:
Саратов - Азия. 7-8.9.2014
|