Царицыно

 

IMG_5529

Необходимость провести день в Москве было обсловлена только и исключительно логистикой маршрута: в Петербурге нам нужно было быть утром, а для этого нужно сесть на вечерний поезд в Москве, а для этого нужно добраться до Москвы (прямой поезд Ульяновск-Петербург весьма неудобен). А от нас приехать во стольный град можно только двумя путями: или в 4 утра на Челябинском кошмаре, или в 10 на фирменном Ульяновском. Поэтому ехали через Ульяновск, в самом приятном плацкартном вагоне на моей памяти.
Вопрос о том, что делать в Москве, стоял не так уж и долго, и заблаговременно решено было посвятить его поездке в парк Царицыно. На метро мы неспешно доехали до одноименной станции, пробились через эшелоны торговцев всем и вся, перешли улицу и попали, скажем так, в Европу.

Если бы эта часть отчета была написана тогда же, в июле прошлого года, то это была бы "безоговорочная Европа, тихий островок в московском кошмаре", но дело в том, что с тех пор я успел побывать как минимум в трех местах, музеях под открытым небом в глухой провинции, уровень которых как минимум не уступает царицынскому. Поэтому Царицыно - это просто очень приятное место, по этому показателю даже мой единоличный лидер в Москве. За качество снимков мне опять же сейчас немного стыдно: я и сейчас себя к опытным фотографам не причисляю, но уж с таким солнечным днем справиться смог бы. А так имеем что имеем.

IMG_5421

IMG_5422

День выдался жаркий, так что уже очень скоро привал у большого пруда стал попросту насущной необходимостью

IMG_5441

IMG_5436

У воды всегда хорошо... единственная претензия к парку - это, как ни странно, очень небольшое количество "сидячих мест" в тени, вот их очень не хватало. Зато по части различных дорожек для гуляния и прочих укромно-уютных уголков равных ему немного

IMG_5447

Но мне, естественно, протраленных путей не зватило, и от нижнего парка с прудами наверх, к дворцовому комплексу, я пошел просто через лес

IMG_5453

IMG_5458

IMG_5462

Куда ни глянь - "везде следы довольства и труда". При желании, я бы мог, наверное, сказать что-нибудь о своем отношении к этому месту, но Москва для меня сейчас - слишком уж сложная тема, да и далеко не самая приятная. Но все равно такие места в городе видеть приятно. Точнее, приятно видеть Москву такой и проводить в ней время, забыв на время о том, что творится за стенами парка (а у меня очень свежи апрельские воспоминания, когда я упорно самостоятельно сорок минут искал Садовую улицу на Триумфальной площади). А здесь все четко и понятно, одно удовольствие. И готика - пусть новодельная, но внушающая уважение.

IMG_5481

IMG_5491

IMG_5493

Вскоре добрались и до Большого дворца

IMG_5496

И визит-центра с Хлебным домом по соседству

IMG_5511

IMG_5518

IMG_5513

С чем-чем, а уж с музейной составляющей у Царицыно все в полном порядке. Вход через один стеклянный павильон - весьма интересная идея, не то что не портит - скорее, украшает парк. Входными билетами Дворец тоже красен, а расценки на фотосъемку в 3 раза больше чем стоимость входа - это глубоко нормально. Единственное, что, смотрители к концу экспозиции успели порядком поднадоесть с проверками в каждом зале.

IMG_5595

Экспозиция дворца тоже очень недурственное, хотя именно на этом этапе становится понятно, что дворец не совсем аутентичный. Интерьеры немного однообразны, да и естественной для любого исторического здания обжитости не хватает, но выглядит это все очень добротно. Для своих целей я отснял внушительное число экспонатов, но здесь, конечно, эти снимки размещать нет никакого смысла. Хотя есть отдельные интересные моменты, особенно понравилась этакое археологическое вкрапление

IMG_5563

IMG_5570

И макет дворцового комплекса до реконструкции

IMG_5568

Еще из интересного - выставка работ одной из подмосковных иконописных мастерских. Необычно видеть традиционные элементы отдельно от контекста

IMG_5557

IMG_5560

Что во дворце порадовало, так это парадный зал весьма достойного вида с памятником идеалогической вдохновительнице царицынской стройки

IMG_5572

IMG_5581

Да и лестничные пролеты в башнях без особой претензии на историчность оформлены как минимум не хуже

IMG_5580

Перекусив в подвале стеклянного павильона, мы передислоцировались в стоящий рядом Хлебный дом. Дом нечестный: добрались мы до первой экспозиции, висят батики, техника, конечно, ничего, но вот смысл невнятный (запомнил фамилию автора - Косяк, ну да неспроста, видимо); дай, думаю, сфотографирую, дома покажу. Ан нет, блюстители музейного порядка тут же потребовали убрать страшную машину и вообще не приближаться к шедеврам. Но одна фотокарточка у меня сохранилась, чем я несказанно горжусь. Прикасаемся к искусству

IMG_5582

Как ни странно, в остальных помещениях хлебного дома фотографировать можно, но и там ничего умопомрачительного замечено не было. Разве что, внушительное майоликовое панно, но португальские образцы сей техники мне как-то ближе

IMG_5584

А снаружи перед дворцом, как тут заведено, раскопки предыдущего четверочастного дворца

IMG_5587

Рядом с ним - солидная сцена (8 июля отмечался День Семьи, Любви и Верности, вечером там был концерт с участием высших московских лиц с фейрверком, но мы туда, естественно, уже не попали.

IMG_5600

Стоило мне сфотографировать главные форота (наверное, это самый узнаваемый символ Царицына), как фотоаппарат изволил испустить дух, а резервная единица в это время мирно почивала в камере хранения на Ленинградском вокзале. Так что, походив еще с полчаса по нижнему парку, мы отправились на Комсомольскую вызволять фотоаппарат вместе с остальными вещами и садиться на поезд до Петербурга

IMG_5604

Камера хранения в час летнего заката на Ленинградском вокзале была каким-то кошмаром: там в это время была реконструкция, и к единственному вяло работающему окошку нужно было пробираться метров двадцать по узкому проходу, где вдвоем разойтись в принципе нереально. Ничего - забрали, и до поезда добрались, хотя это оказался не фирменный "Две столицы", как нас заверили в кассе, а дополнительные вагоны, которые обычно гоняют в Анапу. Ладно, сели, разместились, тронулись, через полчаса выехали из Москвы, через час - из Химок. А наутро мы должны были быть уже в Петербурге

К оглавлению